УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Чувашской Республики
от
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оформления, выдачи, учета и уничтожения служебных удостоверений, выдаваемых лицам, назначенным на должности Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, а также государственным гражданским служащим Чувашской Республики в органах исполнительной власти Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок оформления, выдачи, учета и уничтожения служебных удостоверений (далее – удостоверение):
лицам, назначенным на должности Главой Чувашской Республики;
лицам, назначенным на должности Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики;
государственным гражданским служащим Чувашской Республики (далее – гражданские служащие) в органах исполнительной власти Чувашской Республики (далее – орган исполнительной власти).
1.2. Удостоверение является документом, подтверждающим замещаемую его владельцем должность.
1.3. Для владельца удостоверения недопустимо:
передавать удостоверение другим лицам, оставлять его в качестве залога или на хранение;
использовать (предъявлять) удостоверение в целях, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей (осуществлением деятельности).
1.4. Ответственность за сохранность удостоверения возлагается непосредственно на его владельца.
1.5. По факту утраты (порчи) удостоверения, а также в случаях, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, по решению представителя нанимателя проводится служебная проверка.
По результатам служебной проверки принимается решение о необходимости применения дисциплинарного взыскания.
II. Порядок оформления и выдачи удостоверения
2.1. Основанием для оформления и выдачи удостоверения является правовой акт о назначении лица на должность.
2.2. Оформление и выдача удостоверений лицам, назначенным на должности Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, Руководителем Администрации Главы Чувашской Республики, осуществляется кадровой службой Администрации Главы Чувашской Республики.
Оформление и выдача удостоверений в органах исполнительной власти возлагается на кадровую службу соответствующего органа исполнительной власти или лицо, уполномоченное на это руководителем данного органа (далее – кадровая служба).
2.3. Удостоверение оформляется в 3-дневный срок со дня предоставления лицом, назначенным на должность, в кадровую службу цветной фотографии размером 3 х 4 см.
2.4. Удостоверения подписывают:
лицам, назначенным на должности Главой Чувашской Республики, а также гражданским служащим в Секретариате Главы Чувашской Республики – Глава Чувашской Республики;
лицам, назначенным Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, а также гражданским служащим в Секретариате Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики;
гражданским служащим в органах исполнительной власти – руководитель соответствующего органа исполнительной власти.
2.5. Лицам, назначенным на должности Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, удостоверение оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению, гражданским служащим в органах исполнительной власти – по форме удостоверения, установленной руководителем соответствующего органа исполнительной власти.
2.6. Выдача одному лицу нескольких удостоверений не допускается.
III. Порядок замены и возврата удостоверения
3.1. В случае утраты (порчи) удостоверения кадровой службой оформляется и выдается дубликат удостоверения.
Об утрате (порче) удостоверения его владелец в 3-дневный срок письменно информирует руководителя органа исполнительной власти, выдавшего удостоверение, с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения.
3.2. Дубликат удостоверения оформляется в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Положения.
3.3. При изменении владельцем удостоверения фамилии, имени, отчества удостоверение, выданное ранее, возвращается в кадровую службу и заменяется новым удостоверением.
3.4. При освобождении владельца удостоверения от замещаемой должности удостоверение либо его дубликат (далее – удостоверение) подлежит указанным лицом возврату в кадровую службу.
Утраченное (испорченное) либо невозвращенное удостоверение считается недействительным.
IV. Порядок учета и уничтожения удостоверений
4.1. Учет и уничтожение удостоверений обеспечиваются кадровыми службами.
Учет выдачи и возврата удостоверений ведется в журнале учета удостоверений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Журнал учета удостоверений должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью руководителя кадровой службы либо лица, уполномоченного руководителем соответствующего органа исполнительной власти на оформление и выдачу удостоверений, и скреплен печатью.
Факт выдачи удостоверения подтверждается личной подписью лица, получившего удостоверение, в журнале учета удостоверений. Возврат удостоверения подтверждается подписью специалиста кадровой службы.
4.2. Возвращенные удостоверения не реже одного раза в год подлежат уничтожению с составлением акта об уничтожении удостоверений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. При этом в журнале учета удостоверений делается соответствующая отметка об уничтожении удостоверений с указанием даты и номера акта об уничтожении удостоверений.
4.3. Акты об уничтожении удостоверений хранятся в кадровой службе в течение пяти лет.
_______