19 октября 2015 года
|
N 162
|
УКАЗ
ГЛАВЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Указов Главы ЧР от 24.03.2016 N 30, от 13.10.2016 N 146,
от 29.12.2017 N 143, от 03.07.2018 N 74, от 05.11.2018 N 134,
от 21.12.2018 N 153, от 28.06.2019 N 87)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" в целях совершенствования системы противодействия коррупции в Чувашской Республике постановляю:
1. Образовать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике.
2. Утвердить Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике (приложение N 1).
3. Утвердить Порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Чувашской Республики, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан (приложение N 2).
…
7. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Глава
Чувашской Республики
М.ИГНАТЬЕВ
г. Чебоксары
19 октября 2015 года
N 162
Утверждено
Указом Главы
Чувашской Республики
от 19.10.2015 N 162
(приложение N 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
I. Общие положения
1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Главе Чувашской Республики.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики и настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики (за исключением лиц, замещающих должности Главы Чувашской Республики, депутата Государственного Совета Чувашской Республики, мирового судьи Чувашской Республики).
II. Основные задачи Комиссии
5. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Главе Чувашской Республики;
в) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики координации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике (далее - органы местного самоуправления) по реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Чувашской Республике;
г) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Чувашской Республике;
д) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Чувашской Республике;
е) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.
III. Полномочия Комиссии
6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Главе Чувашской Республики;
б) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
в) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
г) организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам противодействия коррупции;
разработку государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы государственной программы Чувашской Республики) в сфере противодействия коррупции и планов мероприятий по противодействию коррупции органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных указанными программой (подпрограммой), планами мероприятий;
д) рассматривает:
вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики (за исключением лиц, замещающих должности Главы Чувашской Республики, депутата Государственного Совета Чувашской Республики, мирового судьи Чувашской Республики), запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
обращение гражданина, замещавшего указанную в абзаце втором настоящего подпункта государственную должность Чувашской Республики и являвшегося членом Кабинета Министров Чувашской Республики, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с замещаемой государственной должности Чувашской Республики;
уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Чувашской Республики;
е) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
ж) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией государственной программы Чувашской Республики (подпрограммы государственной программы Чувашской Республики) в сфере противодействия коррупции и планов мероприятий по противодействию коррупции органов исполнительной власти Чувашской Республики;
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Главы Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).
IV. Порядок формирования Комиссии
7. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Главы Чувашской Республики.
8. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.
9. Председателем Комиссии по должности является Глава Чувашской Республики.
Секретарем Комиссии является начальник Управления Главы Чувашской Республики по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции.
10. В состав Комиссии по решению Главы Чувашской Республики включаются руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики, руководители структурных подразделений Администрации Главы Чувашской Республики, а также по согласованию - главный федеральный инспектор по Чувашской Республике, представители Государственного Совета Чувашской Республики, руководители иных государственных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, председатель Общественной палаты Чувашской Республики, представители научных и образовательных организаций, а также общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.
14. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
V. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы
15. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается Комиссией.
16. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению один из заместителей председателя Комиссии.
17. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
18. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
19. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании.
20. Для реализации решений Комиссии могут издаваться указы и распоряжения Главы Чувашской Республики, а также даваться поручения Главы Чувашской Республики.
21. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
22. Председатель Комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
б) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);
в) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;
г) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
д) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Чувашской Республики, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
23. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет Управление Главы Чувашской Республики по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции.
24. Секретарь Комиссии:
а) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
б) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
25. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
Утвержден
Указом Главы
Чувашской Республики
от 19.10.2015 N 162
(приложение N 2)
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
(ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,
А ТАКЖЕ НЕКОТОРЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
1. Настоящим Порядком определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике (далее - Комиссия):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики (за исключением лиц, замещающих должности Главы Чувашской Республики, депутата Государственного Совета Чувашской Республики, мирового судьи Чувашской Республики) (далее - лицо, замещающее государственную должность), и урегулирования конфликта интересов;
б) обращения гражданина, замещавшего указанную в подпункте "а" настоящего пункта государственную должность Чувашской Республики и являвшегося членом Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с замещаемой государственной должности Чувашской Республики;
в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Чувашской Республики.
2. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:
представленных должностным лицом или органом, назначившим лицо, замещающее государственную должность, в соответствии с пунктом 17.1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чувашской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. N 77, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;
б) поступившее в Администрацию Главы Чувашской Республики (далее - Администрация):
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с замещаемой государственной должности Чувашской Республики;
в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Чувашской Республики, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора Комиссией не рассматривался;
в) представление должностного лица, органа, назначившего лицо, замещающее государственную должность, или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственных органах Чувашской Республики мер по предупреждению коррупции;
г) представление должностным лицом или органом, назначившим лицо, замещающее государственную должность, материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.
4. Заявление, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, подается лицом, замещающим государственную должность, в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В обращении, предусмотренном абзацем пятым подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с замещаемой государственной должности Чувашской Республики, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Чувашской Республики в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Обращение, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, может быть подано лицом, замещающим государственную должность, планирующим свое увольнение с замещаемой государственной должности Чувашской Республики, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
В Управлении Главы Чувашской Республики по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции (далее - Управление) осуществляется предварительное рассмотрение заявлений, уведомлений и обращения, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
4.1. При подготовке предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка мотивированного заключения начальник Управления или уполномоченные им должностные лица Управления имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с абзацами вторым - пятым подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка заявления, уведомление или обращение, и от лиц, в отношении которых в соответствии с абзацем шестым подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка представлены уведомления, необходимые пояснения, а заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, на которого распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики возложена обязанность по координации работы органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам реализации антикоррупционной политики, или начальник Управления имеют право направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, государственные органы Чувашской Республики, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Заявление, уведомление или обращение, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления заявления, уведомления или обращения представляются председателю Комиссии.
В случае направления запросов заявление, уведомление или обращение, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 60 дней со дня поступления заявления, уведомления или обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.2. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 4 настоящего Порядка, должно содержать:
а) информацию, изложенную в заявлениях, уведомлениях и обращениях, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений, уведомлений и обращений, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 19 - 20.3 настоящего Порядка или иного решения.
5. В случае если в заявлении, указанном в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 19 настоящего Порядка.
В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 20 настоящего Порядка.
В случае если в уведомлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 20.1 настоящего Порядка.
По указанию председателя Комиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, представившее заявление, уведомление или обращение, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.
6. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в десятидневный срок назначает дату заседания Комиссии и место его проведения. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
б) организует ознакомление лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Администрацию, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссией дополнительных материалов.
7. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
8. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний Комиссии с участием только членов Комиссии, замещающих государственные должности Чувашской Республики, должности гражданской службы, недопустимо.
10. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 17 - 22 настоящего Порядка.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка заявление, уведомление или обращение. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее заявление, уведомление или обращение, указывает в заявлении, уведомлении или обращении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка.
13.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка заявление, уведомление или обращение, в случае:
а) если в заявлении, уведомлении или обращении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление, уведомление или обращение, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, представившее заявление, уведомление или обращение, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
15. В заседании Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) определяемые председателем Комиссии два иных лица, замещающих государственные должности;
б) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства лица, замещающего государственную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чувашской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. N 77, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта "а" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее государственную должность, соблюдало требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее государственную должность, не соблюдало требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, указать лицу, замещающему государственную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении секретарь Комиссии уведомляет должностное лицо или государственный орган Чувашской Республики, назначившее лицо, замещающее государственную должность;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившему лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности.
20.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю государственного органа Чувашской Республики проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 17 - 21 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия принимает соответствующее решение.
24. Для исполнения решений Комиссией могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики, решений или поручений Главы Чувашской Республики, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главы Чувашской Республики.
25. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
26. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, для должностного лица или государственного органа Чувашской Республики, назначивших лицо, замещающее государственную должность, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
26.1. В случае если в заявлениях, уведомлении и обращении, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании Комиссии, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного абзацем шестым подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, голосование по вопросам, связанным с рассмотрением таких заявлений, уведомлений, обращений, по решению председателя Комиссии может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов, а также иных материалов.
27. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии;
б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в соответствии с настоящим Порядком;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
г) предъявляемые к лицу, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, претензии, материалы, на которых они основываются;
д) содержание пояснений лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании Комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в государственный орган Чувашской Республики;
з) другие сведения;
и) результаты голосования;
к) решение и обоснование его принятия.
28. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
29. Копии протокола заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии направляются должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, полностью или в виде выписок из него - лицу, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Администрации, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце пятом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания Комиссии.
30. Должностное лицо или государственный орган Чувашской Республики, назначившие лицо, замещающее государственную должность, рассматривают протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении должностное лицо или государственный орган Чувашской Республики, назначившие лицо, замещающее государственную должность, в письменной форме уведомляют Комиссию в месячный срок со дня поступления к ним протокола заседания Комиссии. Решение должностного лица или государственного органа Чувашской Республики, назначивших лицо, замещающее государственную должность, оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
31. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, информация об этом представляется должностному лицу или государственному органу Чувашской Республики, назначившим лицо, замещающее государственную должность, для решения вопроса о применении к указанному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае установления Комиссией факта совершения указанным лицом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.