Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://glava.cap.ru/
Национальная телерадиокомпания Чувашии:
Михаил Васильевич, будут ли какие-либо преференции со стороны завода изготовителя для местных сельхозтоваропроизводителей при покупке комбайнов? Будет ли оказана какая-либо помощь со стороны республики новому производству?
М. Игнатьев.
Вы знаете, какие преференции предоставлены нашим товаропроизводителям всех форм собственности. Если взять по комбайновым машинам, то можно сказать субсидирование процентной ставки производится как за счет федерального бюджета, так и за счет региональных бюджетов. Отдельные регионы выделяют еще безвозмездные субсидии на приобретение техники. У нас тоже данный вопрос обсуждается, депутаты Госсовета, сельхозорганизации ставили эти вопросы. Мы просчитаем, какой объем средств надо будет для того, чтобы сельхозорганизации, КФК приобрели эти комбайны. Сегодня министерство сельского хозяйства Чувашской Республики собирает эти заявки, мы все это оценим, просчитаем.
Газета «Республика» Татарстан
У нас в республике очень хорошая программа принята по субсидированию. Конечно, Чувашии повезло, что вы здесь базируетесь. Предполагаете ли в будущем сотрудничать с Татарстаном, чтобы это производство с нами организовать?
М. Болотин.
С Татарстаном мы работаем давно. У нас большие поставки, как промышленной техники, так и сельскохозяйственных комбайнов. Размещать свое производство в Татарии мы не будем. В этом нет никакой нужды. А по взаимовыгодному сотрудничеству мы работаем давно.
Издание «Соль земли»
Михаил Григорьевич, чем было вызвано перебазирование комбайнового производства в Чувашию. Когда родилось слово «эврика» у вас?
М. Болотин.
Эврика родилась, когда я впервые приехал в Красноярск. Когда на улице было минус 50, я задал вопрос: «Ребята, а зачем здесь выпускаются комбайны в регионе, где 8 месяцев в году зима?» Решение о производстве комбайнов в Красноярске - это было решение историческое. Это было в 1941 году. Красноярский завод комбайнов из Харькова. Мера была вынужденная. Исходя из здравого смысла, комбайн должен собираться в регионах, наиболее близких к потребителю. Решение простое – просто здравый смысл.
ГТРК «Чувашия».
Что касается сегодняшнего производства, какое количество рабочих мест уже создано? Какое будет в перспективе, учитывая, что мощность этого предприятия рассчитано на 2 тыс. комбайнов?
М. Болотин. 2 тыс. комбайнов – это при 2-х сменной работе. Если работа будет организована в три смены, то мощность может быть достигнута до 3,5 тыс. комбайнов. Дополнительные рабочие места, по нашим расчетам, это 200 штатных единиц.
ГТРК – Чувашия. А сколько стоимость этого комбайна приблизительно?
Стоимость этого комбайна до 4 млн. рублей.
ИА РИА-новости.
Александр Николаевич, вопрос вам. Какую поддержку, в каком объеме вы планируете оказать предприятию для выхода комбайнов на внешний рынок?
А. Морозов.
В настоящий момент на федеральном уровне действует Постановление №1432. Постановление, главным распределителем которого является Министерство сельского хозяйства. Оно участвует в формировании критериев отбора техники, которая попадает под действие субсидий. Значит, федеральное правительство субсидирует сельхозмашиностроителя, 15% - скидка, которую предоставляют на производимую технику для сельхозтоваропроизводителя. Соответственно постановление в этом году действует, и мы надеемся, что выпускаемая продукция полностью будет использовать потенциал стимулирования спроса, который действует в рамках Постановления №1432.
Дальше еще хотел бы отметить отдельно поручение правительства, которое было 11 марта дано в г. Ростов-на-Дону соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также госкомпаниям, компаниям с госучастием – развернуть масштабную поддержку сельхозмашиностроителей. В частности, речь идет о Росагролизинге, Сбербанклизинге, Веблизинге. Это те новые формы поддержки спроса на продукцию сельхозмашиностроения, которые мы обязаны реализовать с использованием участия государства.
ИА Интерфакс.
Михаил Григорьевич, принято ли решение о разделении концерна на военную и гражданскую части? Или принцип неделимости активов сохранится?
М. Болотин.
Принцип неделимости концерна остается неизменным. Никакого деления концерна не произойдет. А по функционалу, по факту у нас деление существует на военную, сельскохозяйственную, промышленную, железнодорожную продукцию. По функционалу, насколько я помню, концерн разделен лет 5 назад. Активы все остаются под управлением управляющей компании.