Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://glava.cap.ru/
По итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в июне 2016 года Чувашия улучшила свои позиции, заняв шестое место, и вошла в десятку региональных лидеров с комфортными условиями для бизнеса, а также второе место в Приволжском федеральном округе.
Высокие показатели республики по результатам Национального рейтинга – это результат слаженной работы целой команды. Республике удалось добиться определенных успехов, так, например, сократились сроки получения разрешений на строительство на 11 дней по сравнению с итогами 2015 года. Сегодня это 95 дней. Во всех муниципальных районах и городских округах функционируют многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг, в которых налажен механизм выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, градостроительных планов земельных участков.
Мы вплотную подошли к предоставлению услуг ресурсоснабжающих организаций по технологическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения по принципу «одного окна» через МФЦ.
Проводится организационные мероприятия с ресурсоснабжающими организациями по заключению соглашений с МФЦ.
Однако этой работе на сегодня препятствуют законодательные ограничения, содержащиеся в Федеральном законе от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Услуги ресурсоснабжающих организаций в понятие «государственная и муниципальная услуга» не входят (в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 210-ФЗ) и не регулируются типовым перечнем государственных, муниципальных услуг, дополнительных (сопутствующих) услуг (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. № 1376).
Учитывая изложенное, полагаем, что существует потребность корректировки Федерального закона № 210-ФЗ в части взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций и МФЦ, в том числе с использованием системы межведомственного взаимодействия для передачи в электронном виде принятого пакета документов.
Одной из наиболее часто поднимаемых на встрече с представителями бизнеса тем остаётся доступность кредитных ресурсов.
С целью расширения форм государственной поддержки предприятий в республике создаётся Региональный фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности, работа которого будет направлена на предоставление финансовой и организационной поддержки бизнесу.
В республике действуют формы грантовой поддержки и субсидий, однако для дальнейшего совершенствования мер поддержки, расширения доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам видим необходимым снизить процентные ставки по кредитам, привлеченным с помощью кредитной поддержки АО «Корпорации МСП», (на сегодня от 9,6 – 10,6%) до уровня 5–7%.
Кроме того, предлагаем рассмотреть возможность снятия отдельных ограничений для субъектов МСП для размещения в бизнес-инкубаторах. В частности, увеличить максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства до 5 лет, срок деятельности субъекта малого предпринимательства – до 5 лет, расширить виды деятельности, по которым предприниматели могут размещаться на территории бизнес-инкубаторов.
Очевидно, что одной из точек соприкосновения бизнеса и государства является деятельность контрольно-надзорных органов. Чувашская Республика вошла в число лидеров среди субъектов Российской Федерации по нормативному регулированию контрольно-надзорной деятельности. В то же время нам необходимо провести целый комплекс мер для выполнения поставленной Правительством Российской Федерации задачи – вдвое снизить количество плановых и внеплановых проверок бизнеса за 5 лет.
В целях сокращения давления на бизнес планируется обеспечить переход на риск-ориентированный подход при организации и проведении проверок (установление дифференцированной шкалы проверок), кроме того, планируется внедрение информационных систем, обеспечивающих контрольно-надзорную деятельность.