Глава Чувашской
РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2017.03.09 Из выступления Главы Чувашии Михаила Игнатьева на заседании рабочей подгруппы Государственного совета РФ

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://glava.cap.ru/

Добрый день, уважаемые коллеги!

Благодарю вас за оказанное доверие и возможность принять непосредственное участие в подготовке очередного заседания Государственного совета Российской Федерации.

Сегодня нам предстоит обсудить предварительные итоги и будущее государственной программы, направленной на ликвидацию аварийного жилищного фонда, и выработать предложения о дальнейших перспективных направлениях работы по ликвидации аварийного жилищного фонда.

Мы с вами не просто свидетели, а непосредственные участники беспрецедентного проекта, сравниться с которым по масштабу вполне могут комсомольские стройки советского периода.

Выражаю искренние слова благодарности Президенту России Владимиру Владимировичу Путину за постоянное внимание к повышению качества жизни, улучшению жилищных условий в регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации.

Одним словом можно сказать, в принципе, на двух этапах разрешена историческая проблема по переселению из аварийного жилищного фонда в неаварийный жилищный фонд.

Жители Чувашской Республики высказывают слова благодарности. Просьба, Игорь Вениаминович (Левитин И.В.) к Вам, передать их Президенту Российской Федерации.

Касаясь первого этапа, можно сказать следующее: если увязать его с Указом № 600 от 7 мая 2012 года, инвестировано в новое жилищное строительство из всех источников финансирования 577,4 млрд рублей. Это огромные средства.

Цифры проекта по стране говорят сами за себя — участники программы, которые уже переселены, два этапа если взять, 1 млн 57 тысяч граждан России, обновлено будет 16,3 миллиона квадратных метров жилья.

Касаясь майского указа шестисотого, можно сказать, стоимость этой программы 421,6 млрд рублей, в том числе средства федеральные — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 188,2 млрд рублей.

Со строительной отраслью ещё же почти 20 смежных отраслей. Простимулировали жилищное строительство, были созданы десятки, сотни новых рабочих мест. Городская среда не только в столичных городах Российской Федерации, но и в малых городах, моногородах качество жизни улучшилось.

Касаясь теперь проблем, с которыми сталкивались, я их также хочу перечислить…. Сама программа позволила разработать и внедрить новые практики в сфере жилищного строительства, с другой стороны, выявила определенные проблемы, решение которых потребуется для дальнейшей ликвидации аварийного фонда. Потому что одно дело — люди на 1 января 2012 года стали участниками программы, другое дело – люди поднимают вопросы о тех домах, которые можно уже признать аварийными после 1 января 2012 года.

Регионы России приступили к IV, завершающему, этапу выполнения мероприятий программы.

На наиболее острых проблемах хочу остановиться.  

Первая из них — не соответствие современным нормам аварийных малогабаритных квартир.

В соответствии с действующим законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, должны быть предоставлены жилые помещения равнозначные по площади ранее занимаемому жилому помещению.

Общая площадь расселяемых квартир нередко составляет от 9 до 15 кв. метров. При этом, с учетом соблюдения строительных норм и правил и отсутствием на рынке жилья квартир указанной площади, площадь предоставляемой квартиры превышает ранее занимаемую. Возникает необходимость изыскания дополнительных финансовых средств на оплату разницы между общей площадью аварийного и предоставляемого жилого помещения. Средства предусматриваются в местном бюджете или за счёт участника торгов, это строительные организации. Возникновение таких обязательств приводит к отдельным нарушениям сроков реализации программы.

Вторая существенная проблема — условия выкупа аварийного жилья. С одной стороны, механизм призван упростить и ускорить процесс ликвидации аварийного жилья. Выплатить компенсацию проще и быстрее, чем построить новое жильё.

Однако низкая оценочная стоимость аварийного жилья не позволяет собственнику рассчитывать на то, что он на компенсацию сможет купить себе другое жильё. Особенно актуальна проблема в отношении граждан, для которых аварийное жильё является единственным. Здесь же я хочу сказать, что получается на практике. У  нас 65% аварийного жилья является муниципальной собственностью, и этот механизм практически не работает.

Третья проблема — нарушение сроков ввода многоквартирных домов и передачи квартир гражданам, а также предоставление некачественных жилых помещений. В погоне за сроками и экономией качеству жилья строительные организации нередко уделяют посредственное внимание или не уделяют его вовсе. Хотя администрирование налажено, эффективное взаимодействие регионов с Минстроем есть. Но в отдельных случаях возникают вопросы. Почему я об этом говорю? Когда проводятся торги, в некоторых случаях влезают «дельцы» и в итоге свои обязательства не могут выполнять.

На сегодняшний день проблема аварийного жилья стоит крайне остро и требует новых нестандартных решений, таких как финансовое участие жильца аварийного жилфонда. Мы все понимаем, что в дальнейшей перспективе полностью на безвозмездной основе это не может быть, и здесь нужно использовать другие инструменты.

Распоряжением Правительства РФ от 26 января 2016 г. № 80 утверждена Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, которой предусмотрена разработка новых механизмов переселения. В рамках её реализации необходимо решить ряд системных вопросов.

Во-первых, установить единообразие трактовок понятия «аварийное жилье», выработать чёткие критерии в отношении ветхих домов, в определении износа здания, его отдельных конструкций.

Во-вторых, учитывая большие объёмы жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 года и подлежащего расселению, учитывая отсутствие у субъектов Российской Федерации возможности полного финансирования расходов на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, продлить  на один год (до 1 января 2019 года) срок реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Почему это актуально? Какие-то остатки остаются, кто-то 31 декабря текущего года не может завершить. Мы просим регионы Российской Федерации, чтобы на федеральном уровне эти решения были приняты во благо россиян, во благо тех, кто проживает в аварийном жилье.

В-третьих, выработать новый единый механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Российской Федерации на возмездной основе.

Реализация права переселяемых граждан на жилое помещение может быть решена путём предоставления сертификатов в порядке возмещения изымаемых у них жилых помещений или строительства муниципального жилья, предоставляемого гражданам по коммерческому найму.

В целях привлечения инвесторов в городах, где мотивация хорошая, это прежде всего города с численностью населения 250-300 тысяч человек, для участия в строительстве жилых домов для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, предлагаем следующее.

Предусмотреть возможность заключения соглашений между собственниками жилых помещений и инвесторами-застройщиками о переселении за счёт инвесторов либо выкупе инвестором-застройщиком жилых помещений. При этом инвестор получает право на использование земельного участка в целях строительства жилого дома с нежилыми помещениями. После сноса аварийного дома земельный участок должен переходить в собственность инвестора, а после строительства нового жилого дома с нежилыми помещениями переходить в собственность инвестора и иных собственников многоквартирного дома. В данном случае участие органов местного самоуправления тоже даёт соответствующий результат, потому что они будут лучше контролировать.

Вышеуказанные предложения требуют внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», принятия ряда нормативно-правовых документов. Желательно это сделать до конца 2017 года, потому что мы сейчас будем уточнять бюджеты, разрабатывать проект бюджета на следующий год. Регионы находятся в ежовых рукавицах Министерства финансов Российской Федерации.

Хочу подчеркнуть, очень многое сделано, впереди тоже многое предстоит сделать. 

Благодарю за внимание. 

Система управления контентом
428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10
Телефон: (8352) 62-46-87
Факс: (8352) 62-17-99, тел. для проверки факса: (8352) 39-32-07
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика